Если вы планируете заниматься SMS-маркетингом, первое, что вам понадобится - база телефонных номеров клиентов. Собрать или пополнить её вы можете с помощью Форм Mobizon.
Как работают Формы?
- Вы создаете форму подписки в приложении Формы, сервис автоматически генерирует код вставки формы на сайт, ссылку на неё, QR-код.
- Размещаете форму там, где планируете собирать номера - на сайте, на странице в соцсети, печатаете в виде QR-кода на флаере и т.д. Клиенты заполняют форму, отправляют свои данные, а Mobizon автоматически заносит их в таблицу, из которой уже собранные номера в несколько кликов можно перенести в Менеджер контактов.
- Рассылаете SMS по собранной базе.
Теперь рассмотрим каждый из этих шагов подробнее.
Создание форм Mobizon
Мы сделали этот процесс максимально удобным, каждый из наших пользователей справится с ним без труда. Чтобы создавать формы подписки, например, для сайта, вам не нужно знать программирование - формы создаются в простом визуальном конструкторе.
- Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте и откройте приложение «Формы» в «Панели управления».
- Нажмите «Создать форму».
- Выберите, какие поля будут на форме: мобильный телефон, email, ФИО или другие. Настройте цвета формы, можете добавить на нее изображение или видео.
- Нажмите «Сохранить». Форма готова.
Есть готовые шаблоны для самых востребованных типов форм - подписка на рассылку, обратная связь, регистрация на мероприятие. Используйте шаблоны, настроив их под свои потребности.
Очень рекомендуем при сборе телефонных номеров включать в настройках формы их подтверждение. Клиенту на указанный номер будет приходить SMS с кодом, который надо ввести в поле формы, только тогда номер будет считаться подтвержденным. Это потребует от вас небольших дополнительных затрат (на отправку SMS с кодами), зато в базу рассылки попадут только проверенные и актуальные номера клиентов.
Где разместить форму и как сделать так, чтобы клиенты оставили номера?
Вы можете разместить формы:
- на сайте;
- на посадочной странице, специально созданной для сбора контактов;
- на страницах в социальных сетях;
- отправлять ссылку на форму по email;
- напечатать QR-код с формой на любой маркетинговой продукции. Клиенты смогут отсканировать его и форма появится у них на смартфонах.
Не ограничивайтесь одним способом сбора номеров, их можно комбинировать, искать наиболее подходящие и эффективные.
Наконец, самый важный вопрос - как стимулировать клиентов подписаться на SMS-рассылку. Вот несколько способов:
- Предложите клиентам подарок, скидку или еще какой-либо бонус в обмен на регистрацию. Например, это может быть бесплатная доставка следующего заказа или промокод.
- Честно напишите, о чем будет рассылка. Что-нибудь в духе: «Хотите первым получать SMS о наших акциях и скидках?» Покажите, что вы собираетесь сообщать о чем-то действительно полезном для клиентов.
- Убедите клиентов, что вам можно доверять - укажите периодичность писем рассылки (к примеру, раз в неделю или в месяц), пообещайте не рассылать спам.
Важный момент состоит в том, чтобы, собирая базу абонентов, получить их предварительное согласие на получение вашей SMS-рассылки. Формы Mobizon решают и этот вопрос - заполняя и отправляя форму, клиенты выражают свое согласие.