Qr-код – технология, изобретенная в 1994 году японцами, которая представляет собой матричный код, который можно сканировать при помощи специальных приложений на мобильных устройствах. Так как в qr-код можно добавить любую нужную информацию (текст, ссылка на сайт, описание продукта и т.д.), то данная технология пользуется популярностью при планировании маркетинговых кампаний различных бизнесов, которые, в первую очередь, связаны с торговлей, производством и логистикой.
Как применять эту технологию в бизнесе, для того чтобы она помогала привлекать клиентов и создавала интерес вокруг товаров и услуг компании? Существует, как минимум, 12,5 способов использования QR-кодов, давайте разберем самые основные.
Добавляйте матричные коды на открытки, баннеры, постеры, листовки, которые вы распространяете вашим потенциальным клиентам. В них можно размещать дополнительные скидки на товары или услуги, а также информацию о ваших продуктах.
Отличный способ наладить коммуникацию с клиентами – это предложить им qr-код, просканировав который, можно скачать файл, музыку, подкаст, видео, афишу. Это нужно для того, чтобы не просто предоставить потребителю какую-либо бесплатность, но и чтобы заинтересовать потенциального клиента вашей компанией.
В qr-коде также можно зашифровать URL на ваш сайт. Это может быть многостраничник или одностраничник, также подписная страница, например, на смс или email рассылку. Данный способ используется для того, чтобы получить контактные данные клиентов и сделать выгодное коммерческое предложение.
Если вам нужно привлечь больше фолловеров или подписчиков на ваши страницы и профили в социальных сетях, то размещение в qr-кодах зашифрованных ссылок на страницы поможет увеличить их посещаемость. Данный способ делает более легкой шифровку сложных и длинных ссылок.
В qr-коде вы можете зашифровать различные кампании, в которых размещается информация о конкурсах и розыгрышах. Пользователь мобильного телефона, сканируя код, может принять участие в конкурсе и стать участником виртуального розыгрыша.
Если вы занимаетесь продажей билетов или связаны с транспортом, экскурсиями или турами, то размещение в кодах электронных билетов поможет вам оптимизировать связь с клиентами, сделать ее более быстрой. Вы присылаете код потребителю, он его скачивает и получает свой билет, который может предъявить менеджерам прямо с экрана телефона.
Наверняка у вас есть визитная карточка. На нее вы можете добавить qr-код, в котором можно зашифровать подробную информацию о вас и о вашей компании, а также контактные данные, которые после сканирования автоматически добавятся в телефонную контактную книгу пользователя.
Данный способ рекламы до сих пор актуален. Вы можете добавлять в статьи дополнительно qr-коды для того, чтобы сканируя их, пользователь мог переходить на страницы в интернете онлайн-изданий, а также непосредственно на страницы компаний.
Верный способ построить эффективную коммуникацию с клиентами – это сделать информационные qr-коды, в которых будет зашифрована дополнительная полезная информация о вашей компании, товарах и продуктах. Это могут быть выгоды, преимущества, специальные условия, прайс-лист и т.д.
Для того чтобы сблизиться с потребителями предлагаем вам применять QR-коды как возможность участия пользователей в голосовании. Например, вы меняете слоган или название, тестируете продукты, сравниваете товары, выбираете дизайн нового продукта – предложите аудитории выбрать вариант, который им больше нравится посредством участия в голосовании после сканирования кода.
Если вы хотите вызвать ажиотаж вокруг вашего бренда или продукта, увеличить любопытство людей вокруг вашей маркетинговой кампании, рекомендуем вам заинтриговать потенциальных клиентов qr-кодом, поместив его в многолюдных местах и добавив классный, вызывающий интерес призыв к действию.
Вы можете зашифровать в коде информацию о грядущем мероприятии: дата, время, место и стоимость. Добавив короткое описание тренинга или семинара, вы точно заинтересуете пользователей вашим событием.
И, наконец, 12,5 способ применения QR-кодов. Данный способ поможет увеличить лояльность аудитории и сформировать доверительное отношение клиентов к бизнесу. Добавляйте в матричные коды отзывы ваших довольных покупателей и размещайте такие призывы к действию, как «Узнайте, почему наш товар – самый популярный на рынке» для того, чтобы повысить конверсию вашего бизнеса!