Регистрация

Как нестандартно применяют QR-коды в маркетинговых целях?

Опубликовано: 11 мая 2016
Как нестандартно применяют QR-коды в маркетинговых целях?

Матричные коды до сих пор вызывают разногласия у маркетологов и мобильных пользователей, но это не уменьшает их актуальность и эффективность. Что подтверждают различные уникальные и нестандартные использования данной технологии в маркетинговых кампаниях. Наверняка вы до сих пор применяли матричные коды достаточно скучно! Размещение qr-кода на ресторанном меню или товаре, шифровка скидки или бонуса, ссылка на сайт? Данную технологию можно внедрять более креативно! Давайте рассмотрим самые яркие и необычные примеры применения матричных кодов по всему миру.

Интерактивные матричные коды: «The World Park»

В 2010 году в День Деревьев стартовала данная рекламная кампания под руководством «Agency Magma», которые создали около 50 специальных «парковых» кодов и разместили их в «Центральном парке», сделав из него специфическую интерактивную площадку. Пользователи смартфонов, сканируя коды, разгадывали загадки, читали интересные факты, смотрели видео, узнавали историю и создателей, смотрели сайты. Данная кампания привлекла массу людей возрастом от 14 до 70 лет!

Кодо-трафареты

Трафарет QR-кода

«The Free Art and Technology Lab» использовали трафареты для того, чтобы нарисовать QR-коды на асфальте и зашифровать в них интересную информацию для людей. В кодах размещалась информация о классных заведениях, интересных музеях, вкусном кофе, ресторанчиках и кафетериях. Такие коды привлекли внимание огромного количества посетителей!

Возьмите на заметку! Данный способ можно использовать для рекламы торговых центров, ресторанов, туристических фирм и т.д. Оригинально, не так ли?

QR-коды для виртуальных магазинов в метро

QR-коды для виртуальных магазинов в метро

Интересное применение матричных кодов разработали магазины «Homeplus» от «Tesco», которые сделали виртуальные магазины в метро. Проходящие мимо люди могли посредством смартфона отсканировать код и с помощью этого действия добавить нужные продукты в виртуальную корзину. Далее реализовывалась оплата кредиткой, после товары доставляли на дом. Отличный вариант для тех, у кого мало свободного времени для покупок! Матричные коды не просто как развлечение, а как реальная польза.

Коды из лего

Пример использования QR-кодов компанией Lego

Компания «LEGO» увеличила продажи на 49% благодаря нестандартной технологии: они продавали наборы, из которых собирались реальные QR-коды по инструкции. После того как код собирался в одну картинку, его можно было отсканировать и получить детальную информацию об истории компании, главных игрушках, разработчиках, идеи.

QR-коды для «Victoria's Secret»

Пример использования QR-кодов «Victoria's Secret»

Реклама женского белья с применением матричных кодов просто поразила потребителей и очень их заинтересовала! На бигбордах были фотографии моделей, на отдельных частях тела которых были размещены матричные коды. После сканирования кода появлялось в телефоне спрятанная деталь на фото – белье из новой коллекции бренда. Это была явно не нудная реклама!

Матричные коды на футболках от «Heineken»

Заметьте, это не просто QR-коды, нарисованные на футболках! Компания на музыкальном фестивале в Польше предоставила возможность участникам феста создать самостоятельно свои уникальные матричные коды. Такая маркетинговая кампания объединила людей при помощи оригинальной фишки, вовлекла в действие и помогла наладить коммуникацию с брендом. За 4 дня было напечатано около 5000 кодов.

Что-то еще…?

А еще в виде матричных кодов создают реальные отели, прически, размещают их на крышах зданий, а также добавляют коды на фотографии известных моделей или брендов, для того чтобы получить детальную информацию об истории компании и о знаменитостях!

Так что, казалось бы, на первый взгляд обычные qr-коды при креативном применении превращаются в настоящую маркетинговую бомбу и увеличивают процентное вовлечение потребителей, улучшая их взаимодействие с брендом.

Создайте свой уникальный QR-код на нашем сервисе прямо сейчас, удивите мобильных пользователей нестандартным подходом к QR-технологии.