Что такое QR-код?
QR – quick response, что переводится как «быстрый отклик». Это матричный код, в основе которого лежит двухмерный штрих-код.
Технология матричного кода была разработана в Японии в 1994 году, но известной стала с 2000 года, что связано со стремительным ростом количества пользователей мобильных телефонов и смартфонов, которые могут распознавать данные коды, сканируя их. В Украине, России странах СНГ матричные коды стали известны в 2011 году. Данная технология в последние годы имеет широкое распространение в связи с тем, что в кодах можно зашифровывать объемную информацию в отличие от штрих-кодов, в которых закладывается минимум информации. Один матричный код вмещает 7089-значное число или же текст объемом в 1450 кирилличных знаков.
При генерировании кода зашифровывается информация, которую в дальнейшем можно распознать с помощью специальных приложений для считывания QR-кодов, которые должны быть установлены на смартфоне или планшете.
Ключевое преимущество QR-кодов – это возможность выстраивания взаимодействия с пользователями смартфонов и быстрой передачи им всей необходимой информации с целью вовлечения в деятельность компании.
Виды QR-кодов
Существует два вида матричных кодов:
- Динамические. При помощи которых можно создать один код и регулярно добавлять новую нужную информацию. Благодаря им можно создать на одной странице меню ресторана, ввести контактные данные, заказать товар, оплатить покупку и т.д. То есть, такой код содержит ссылку на страницу сайта, контент и вид которой клиент может изменять и редактировать неограниченное количество раз. Активно применяются в маркетинговых целях.
- Статические. Данные коды имеют одну функцию, их нельзя редактировать, в них размещается одна конкретная информация. Являются наиболее простыми для понимания мобильных пользователей.
Кто использует QR-коды?
Не малое количество пользователей современных мобильных телефонов хоть один раз в жизни сканировала матричный код, и это количество растет с каждым годом. Чаще всего сканируют коды люди возрастом 25-34 лет. QR-коды интересны пользователям, которые ищут скидки, акционные предложения, дополнительную информацию о товарах, услугах и брендах. Пользователи сканируют коды из-за любопытства и интереса, что же скрывается за этим шифром.
Для чего в маркетинговую стратегию внедряются матричные коды?
QR-коды внедряются в маркетинговые стратегии практически всех видов бизнесов. Их используют туристические агентства, супермаркеты, магазины одежды, электроники, рестораны, кафетерии, банки, службы скидочных купонов и т.д. QR-коды – это престижный атрибут бизнеса, который применяется в целях эффективного маркетингового инструмента.
Эта технология применяется для размещения:
- в печатной продукции (журналы, буклеты, газеты) с целью предоставления детальной информации о товарах и услугах;
- в наружной рекламе (баннеры, плакаты) с целью дополнения рекламной информации;
- на брендированной продукции (футболки, сувениры, чашки) для популяризации бренда;
- в общественном транспорте для того, чтобы привлечь внимание пассажиров и предложить им выгодную сделку;
- на остановках и других местах, где массово собираются люди (кинотеатры, супермаркеты, кафе, рестораны);
- на визитках с целью предоставления дополнительной информации о представителе или о компании, для того чтобы предоставить свои контактные данные;
- акций, скидок, бонусов, программ лояльности и других специальных предложений с целью привлечения дополнительных клиентов;
- продажи электронных билетов и предъявления их в кассах (кинотеатры, концерты, экскурсии, транспортировка);
- дополнительной информации на продовольственных товарах.
Также для размещения кодов подходят:
- Маркетинговые и PR-акции
- Торговые, развлекательные и офисные центры
- Супермаркеты и магазины
- Маршрутные остановки
- Фитнес-центры
- Ночные клубы
- Гостиницы
- Развлекательные и торговые центры
- Выставки, конференции, круглые столы, мастер-классы и презентации
- Переходы, улицы с большой проходимостью, здания, музеи
- Концертные залы и стадионы
- Институты и школы
- Интернет-сайты
- Социальные сети
Как применяются матричные QR-коды?
- Главная функция - предоставление купонов и скидок; специальные предложения: скидки и товары, которые доступны только пользователям, которые находят и считывают QR-коды при помощи смартфона.
- Предоставление информации о своих продуктах и услугах в виде простого текста.
- Ссылка на социальную группу, например в Facebook, на сайт компании, на страницу с описанием товара (благодаря этим ссылкам пользователь попадает на нужный ему сайт без самостоятельного ввода в адресную строку множества знаков).
- Шифрофка длинной ссылки, размеченной для сервисов web-аналитики, и сокращенной, в сервисе для сокращения ссылок, например в bit.ly.
- Кодирование краткой инструкции по использованию продукта и ссылки на раздел сайта с контактами компании.
- Быстрая регистрация на сайте, быстрая подписка на рассылку, возможность оставить свои контактные данные.
- Проведение конкурсов и привлечение пользователей к интерактиву в самых неожиданных местоположениях, информирование о деталях конкурсов.
- Код как возможность подписаться на SMS-рассылку.
- Регистрация на вебинар, семинар, тренинг или другое мероприятие.
- Голосования среди потребителей, например, «выбери дизайн нового продукта». Удобный инструмент вовлечения новых участников оффлайн. Для потребителей - возможность повлиять на жизнь бренда является инновационным способом.
Как создать QR-код?
Воспользуйтесь нашим бесплатным онлайн генератором QR-кодов. Подготовка и создание QR-кода займет у Вас всего пару минут.
И помните, QR-код – это не только дополнительная информация для клиентов, но и «приманка» для целевой аудитории. Все зависит от Вашей фантазии в его применении.
Сгенерируйте свой первый QR-код – увеличьте взаимодействие аудитории с вашим брендом!