QR-коды в деталях: что это, для чего и как использовать?

Опубликовано - 19 января 2016 г.
QR-коды в деталях: что это, для чего и как использовать?

Что такое QR-код?

QR – quick response, что переводится как «быстрый отклик». Это матричный код, в основе которого лежит двухмерный штрих-код.

Технология матричного кода была разработана в Японии в 1994 году, но известной стала с 2000 года, что связано со стремительным ростом количества пользователей мобильных телефонов и смартфонов, которые могут распознавать данные коды, сканируя их. В Украине, России странах СНГ матричные коды стали известны в 2011 году. Данная технология в последние годы имеет широкое распространение в связи с тем, что в кодах можно зашифровывать объемную информацию в отличие от штрих-кодов, в которых закладывается минимум информации. Один матричный код вмещает 7089-значное число или же текст объемом в 1450 кирилличных знаков.

При генерировании кода зашифровывается информация, которую в дальнейшем можно распознать с помощью специальных приложений для считывания QR-кодов, которые должны быть установлены на смартфоне или планшете.

Ключевое преимущество QR-кодов – это возможность выстраивания взаимодействия с пользователями смартфонов и быстрой передачи им всей необходимой информации с целью вовлечения в деятельность компании.

Виды QR-кодов

Виды и варианты использования QR-кодов

Существует два вида матричных кодов:

  1. Динамические. При помощи которых можно создать один код и регулярно добавлять новую нужную информацию. Благодаря им можно создать на одной странице меню ресторана, ввести контактные данные, заказать товар, оплатить покупку и т.д. То есть, такой код содержит ссылку на страницу сайта, контент и вид которой клиент может изменять и редактировать неограниченное количество раз. Активно применяются в маркетинговых целях.
  2. Статические. Данные коды имеют одну функцию, их нельзя редактировать, в них размещается одна конкретная информация. Являются наиболее простыми для понимания мобильных пользователей.

Кто использует QR-коды?

Не малое количество пользователей современных мобильных телефонов хоть один раз в жизни сканировала матричный код, и это количество растет с каждым годом. Чаще всего сканируют коды люди возрастом 25-34 лет. QR-коды интересны пользователям, которые ищут скидки, акционные предложения, дополнительную информацию о товарах, услугах и брендах. Пользователи сканируют коды из-за любопытства и интереса, что же скрывается за этим шифром.

Для чего в маркетинговую стратегию внедряются матричные коды?

QR-коды внедряются в маркетинговые стратегии практически всех видов бизнесов. Их используют туристические агентства, супермаркеты, магазины одежды, электроники, рестораны, кафетерии, банки, службы скидочных купонов и т.д. QR-коды – это престижный атрибут бизнеса, который применяется в целях эффективного маркетингового инструмента.

Эта технология применяется для размещения:

Также для размещения кодов подходят:

Как применяются матричные QR-коды?

  1. Главная функция - предоставление купонов и скидок; специальные предложения: скидки и товары, которые доступны только пользователям, которые находят и считывают QR-коды при помощи смартфона.
  2. Предоставление информации о своих продуктах и услугах в виде простого текста.
  3. Ссылка на социальную группу, например в Facebook, на сайт компании, на страницу с описанием товара (благодаря этим ссылкам пользователь попадает на нужный ему сайт без самостоятельного ввода в адресную строку множества знаков).
  4. Шифрофка длинной ссылки, размеченной для сервисов web-аналитики, и сокращенной, в сервисе для сокращения ссылок, например в bit.ly.
  5. Кодирование краткой инструкции по использованию продукта и ссылки на раздел сайта с контактами компании.
  6. Быстрая регистрация на сайте, быстрая подписка на рассылку, возможность оставить свои контактные данные.
  7. Проведение конкурсов и привлечение пользователей к интерактиву в самых неожиданных местоположениях, информирование о деталях конкурсов.
  8. Код как возможность подписаться на SMS-рассылку.
  9. Регистрация на вебинар, семинар, тренинг или другое мероприятие.
  10. Голосования среди потребителей, например, «выбери дизайн нового продукта». Удобный инструмент вовлечения новых участников оффлайн. Для потребителей - возможность повлиять на жизнь бренда является инновационным способом.

Как создать QR-код?

Воспользуйтесь нашим бесплатным онлайн генератором QR-кодов. Подготовка и создание QR-кода займет у Вас всего пару минут.

И помните, QR-код – это не только дополнительная информация для клиентов, но и «приманка» для целевой аудитории. Все зависит от Вашей фантазии в его применении.

Сгенерируйте свой первый QR-код – увеличьте взаимодействие аудитории с вашим брендом!

Поделиться в соц. сетях:
Также рекомендуем к прочтению:
QR-коды в деталях: что это, для чего и как использовать? http://mobizon.kz/public/articles/a70acb098a56aa59d843c9eaa3e57c2b.png