Один из самых важных этапов организации смс-маркетинговых кампаний – это тестирование эффективности смс-рассылок. От результативных показателей вашей смс рассылки зависит количество клиентов, продажи и конверсия бизнеса.
Проводя анализ эффективности каждой вашей смс-рассылки, вы сможете сопоставить вложения, которые вы делаете в смс-маркетинговые кампании, и прибыль, полученную в результате проведенной смс-кампании.
Поможет отслеживать необходимые показатели А/Б тестирование СМС-рассылки, которое также называется бета-тестирование.
Бета-тестирование – это способ сравнения и анализа двух смс-кампаний, который помогает определять количественные показатели каждой из смс-рассылок. А/В тестирование является ответом на вопрос, почему одна смс-рассылка генерирует, например, 150 клиентов, а другая всего лишь 30, а также, почему после организации одной смс-кампании конверсия сайта вырастает на 83%, а после второй – на 28%.
Также данный метод поможет определить истинные триггеры ваших сообщений, которые запускают в клиентах мотивацию приобрести услугу, заказать товар или позвонить и превращают потенциальных клиентов в готовые горячие лиды.
Технология использования бета-тестирования:
- Вам необходимо составить два разных текста для смс-кампании.
Фишка: вам стоит разработать одно коммерческое предложение, но описать его разными словами.
- Вы разделяете вашу клиентскую базу на две половины.
- Первой половине клиентов вы отправляете первое сообщение, второй половине – второе.
- Через некоторый период времени вы сравниваете количество заказов, звонков, регистраций и покупок, которое получилось в результате первой и второй смс-рассылок.
Отследить результаты смс рассылок можно посредством отправки их в разное время, добавления разных контактных номеров, размещения двух разных коротких ссылок на ваш сайт (используйте Google Analytics для подсчета переходов по ссылкам), а также при помощи добавления в сообщения двух разных промокодов, по которым будут обращаться потребители.
После того, как вы получили все необходимые данные о двух проведенных смс-кампаниях, ответьте на следующие вопросы:
- Чем отличаются эти два сообщения?
- Почему одно из сообщений получило более высокий отклик, чем другое?
- Текст какого сообщения сгенерировал большее количество заказов и продаж?
- Что в «тексте-победителе» было такого особенного?
- Какие внешние факторы отправки смс могли повлиять на решение клиентов (разное время отправки, день, сезон)?
4 пункта, на которые стоит обратить внимание при создании смс-рассылок для бета-тестирования:
- Время отправки смс. Отправка сообщений в разное время имеет прямое влияние на результативные показатели кампании. Определите, в какое время клиенты открывают большее количество смс.
- Персонализация и лояльность текста. Разные обращения к вашим потребителям также влияют на конвертацию клиентов. Какое сообщение получает больший отклик, то, в котором есть обращение «Здравствуйте!» или слова «Добрый день, уважаемая Ольга!»?
- Наличие призыва к действию. Что более эффективно: просто рассказать в повествовательном формате о вашем предложении или же четко сказать клиенту в повелительном наклонении, что ему делать?
- Главная выгода. У клиентов вызывает более сильное желание приобрести ваш продукт, бесплатность, скидка, бонус или же "акция 2 по цене 1", а может предложение привести друга и стать участником программы лояльности?
Проанализировав данные 4 пунктов в каждой смс-кампании, вы получите перечень фишек в тексте, которые продают ваши услуги или товары!
15 элементов текста смс, которые можно анализировать при помощи А/В тестирования:
- Время и день отправки сообщения.
- Отправка сообщения в день праздника или заранее подготовленная смс-кампания.
- Использование обычного размера шрифта или же акцентирование при помощи Caps Lock.
- Написание цифр различным способом: 6 или шесть.
- Использование русских или же английских слов. Написание "скидка" или "sale", "новый" или "new".
- Обязательно тестируйте призывы к действию. Используйте разные call to actions: купите, закажите, прямо сейчас, внимание, срочно.
- Тестируйте применения фактов, социальных доказательств, статистических данных и экспертных мнений.
- Написание цены в тенге или указание скидки в процентах.
- Наличие/отсутствие промокода или купона.
- Сравнение старой и новой стоимости продукта.
- Добавление разных контактных данных: телефон, сайт, адрес.
- Таргетирование потенциальной аудитории по стране, городу, району в городе, улице.
- Отправка одного и того же текста смс мужчинам и женщинам или подготовка двух смс.
- Большая или меньшая эмоциональность текста.
- Наличие или отсутствие сленга.
Анализируйте ваши смс кампании при помощи метода бета-тестирования и создавайте исключительно эффективные смс-рассылки, которые будут приносить высокую конверсию и увеличивать продажи!