Регистрация

Польза А/В тестирования при организации смс-маркетинговых кампаний

Опубликовано: 8 октября 2015
Польза А/В тестирования при организации смс-маркетинговых кампаний

Один из самых важных этапов организации смс-маркетинговых кампаний – это тестирование эффективности смс-рассылок. От результативных показателей вашей смс рассылки зависит количество клиентов, продажи и конверсия бизнеса.

Проводя анализ эффективности каждой вашей смс-рассылки, вы сможете сопоставить вложения, которые вы делаете в смс-маркетинговые кампании, и прибыль, полученную в результате проведенной смс-кампании.

Поможет отслеживать необходимые показатели А/Б тестирование СМС-рассылки, которое также называется бета-тестирование.

Бета-тестирование – это способ сравнения и анализа двух смс-кампаний, который помогает определять количественные показатели каждой из смс-рассылок. А/В тестирование является ответом на вопрос, почему одна смс-рассылка генерирует, например, 150 клиентов, а другая всего лишь 30, а также, почему после организации одной смс-кампании конверсия сайта вырастает на 83%, а после второй – на 28%.

Также данный метод поможет определить истинные триггеры ваших сообщений, которые запускают в клиентах мотивацию приобрести услугу, заказать товар или позвонить и превращают потенциальных клиентов в готовые горячие лиды.

Технология использования бета-тестирования:

  1. Вам необходимо составить два разных текста для смс-кампании.
    Фишка: вам стоит разработать одно коммерческое предложение, но описать его разными словами.
  2. Вы разделяете вашу клиентскую базу на две половины.
  3. Первой половине клиентов вы отправляете первое сообщение, второй половине – второе.
  4. Через некоторый период времени вы сравниваете количество заказов, звонков, регистраций и покупок, которое получилось в результате первой и второй смс-рассылок.

Отследить результаты смс рассылок можно посредством отправки их в разное время, добавления разных контактных номеров, размещения двух разных коротких ссылок на ваш сайт (используйте Google Analytics для подсчета переходов по ссылкам), а также при помощи добавления в сообщения двух разных промокодов, по которым будут обращаться потребители.

После того, как вы получили все необходимые данные о двух проведенных смс-кампаниях, ответьте на следующие вопросы:

  1. Чем отличаются эти два сообщения?
  2. Почему одно из сообщений получило более высокий отклик, чем другое?
  3. Текст какого сообщения сгенерировал большее количество заказов и продаж?
  4. Что в «тексте-победителе» было такого особенного?
  5. Какие внешние факторы отправки смс могли повлиять на решение клиентов (разное время отправки, день, сезон)?

4 пункта, на которые стоит обратить внимание при создании смс-рассылок для бета-тестирования:

  • Время отправки смс. Отправка сообщений в разное время имеет прямое влияние на результативные показатели кампании. Определите, в какое время клиенты открывают большее количество смс.
  • Персонализация и лояльность текста. Разные обращения к вашим потребителям также влияют на конвертацию клиентов. Какое сообщение получает больший отклик, то, в котором есть обращение «Здравствуйте!» или слова «Добрый день, уважаемая Ольга!»?
  • Наличие призыва к действию. Что более эффективно: просто рассказать в повествовательном формате о вашем предложении или же четко сказать клиенту в повелительном наклонении, что ему делать?
  • Главная выгода. У клиентов вызывает более сильное желание приобрести ваш продукт, бесплатность, скидка, бонус или же "акция 2 по цене 1", а может предложение привести друга и стать участником программы лояльности?

Проанализировав данные 4 пунктов в каждой смс-кампании, вы получите перечень фишек в тексте, которые продают ваши услуги или товары!

15 элементов текста смс, которые можно анализировать при помощи А/В тестирования:

  1. Время и день отправки сообщения.
  2. Отправка сообщения в день праздника или заранее подготовленная смс-кампания.
  3. Использование обычного размера шрифта или же акцентирование при помощи Caps Lock.
  4. Написание цифр различным способом: 6 или шесть.
  5. Использование русских или же английских слов. Написание "скидка" или "sale", "новый" или "new".
  6. Обязательно тестируйте призывы к действию. Используйте разные call to actions: купите, закажите, прямо сейчас, внимание, срочно.
  7. Тестируйте применения фактов, социальных доказательств, статистических данных и экспертных мнений.
  8. Написание цены в тенге или указание скидки в процентах.
  9. Наличие/отсутствие промокода или купона.
  10. Сравнение старой и новой стоимости продукта.
  11. Добавление разных контактных данных: телефон, сайт, адрес.
  12. Таргетирование потенциальной аудитории по стране, городу, району в городе, улице.
  13. Отправка одного и того же текста смс мужчинам и женщинам или подготовка двух смс.
  14. Большая или меньшая эмоциональность текста.
  15. Наличие или отсутствие сленга.

Анализируйте ваши смс кампании при помощи метода бета-тестирования и создавайте исключительно эффективные смс-рассылки, которые будут приносить высокую конверсию и увеличивать продажи!