Как выстроить эффективное взаимодействие с клиентами благодаря комплексной пиар-стратегии?

Опубликовано - 16 июля 2015 г.
Как выстроить эффективное взаимодействие с клиентами благодаря комплексной пиар-стратегии?

Что такое эффективный бренд? Это компания, которая имеет успех среди своей целевой аудитории, выстраивает отлаженную коммуникацию с клиентами, имеет высокий уровень продаж, известна благодаря результативным рекламным кампаниям, продвигается как офлайн, так и онлайн, и имеет позитивную репутацию. Для того чтобы сейчас не только держаться на плаву, но и преуспевать в развитии, быть лучше конкурентов и быть выбранными клиентами, очень важно разработать грамотную комплексную пиар-стратегию и следовать ей.

Что такое комплексная пиар-стратегия?

Это продвижение бренда онлайн посредством интернет-маркетинга и офлайн (например, используя мобильный маркетинг). Основная цель пиар-стратегии - это повышение эффективности бренда, работа с целевыми клиентами и генерация потенциальных клиентов в постоянные.

Именно использование нескольких источников продвижения обеспечивает выигрышное преимущество бизнесу. Так как целевая аудитория наверняка находится как в интернете, так и офлайн, то именно благодаря охвату всех возможных источников трафика, у бизнеса появляется возможность привлечь максимальное количество представителей целевой аудитории. Более того, использование нескольких маркетинговых инструментов и рекламных каналов в пиар-стратегии обеспечивает более налаженную коммуникацию с потребителями. Одновременное продвижение в социальных сетях, использование смс рассылки для информирования клиентов, ведение корпоративного блога - залог успешного развития компании и результативного взаимодействия с потребителями в 21 веке.

Что предполагает комплексная пиар-стратегия?

1. Social Media Marketing

Использование социальных сетей в качестве источника продвижения обеспечивает бренд дополнительным взаимодействием с клиентами. Если вы будете регулярно публиковать интересный, релевантный для вашей публики контент, делиться обучающими материалами, публиковать собственную инфографику и записывать видео-уроки, вы постепенно сможете сформировать из обычных читателей страниц вашей компании в соц. сетях адвокатов бренда. Они будут оставлять исключительно положительные отзывы о вашем бренде и вести оживленную коммуникацию с другими людьми. Главное, страницы вашей компании в социальных сетях всегда быть «живыми». Не важно, сколько подписчиков, важно, какое их качество, насколько часто они делятся своим опытом, оставляют комментарии и публикую ваш контент на своих страницах. Более того, подписчики в социальных сетях - это не просто источник комментариев, это потенциальные лиды для вашей компании. Так как они получают пользовательский опыт посредством «общения» с вашей компанией в сообществах, они уже не холодные клиенты, а готовые для конвертации в покупателей.

2. Блоггинг

Сейчас для привлечения клиентов и взаимодействия с ними невероятно важен качественный контент, и ведение собственного корпоративного блога - это возможность заинтересовать как активных пользователей, так и потенциальных клиентов посредством публикации полезных материалов. Контент-маркетинг на корпоративном блоге - это важный элемент привлечения новых клиентов в воронку продаж вашей компании. Например, у интернет-пользователя есть какая-то проблема, он вбивает ее суть в поисковик и находит среди предложенных вариантов ваш блог со статьей на интересующую его тему. При условии если данная статья полезна, информативна и в ней есть хотя бы частичное решение проблемы клиента, то большая вероятность, что просто случайный пользователь, зашедший на ваш сайт, станет подписчиком вашего блога. Дальше в действие пойдут email-рассылка и смс маркетинг, которые помогут конвертировать подписчика блога в клиента вашей фирмы.

3. Вирусный маркетинг или сарафанное радио

Вспомните последнюю известную вирусную кампанию, например, «Ice Bucket Challenge», или же популярный вирусный слоган, такой как «Все будет Coca-Cola». Кстати, благодаря еще одной вирусной кампании сейчас Coca-Cola обретает дополнительную популярность - именные бутылки и постинг фото их обладателей в Instagram. Все эти вирусные кампании цепляют людей, провоцируют их действовать, обсуждать, расшаривать посты в социальных сетях, покупать товары и делиться впечатлениями. Это побуждает появление сарафанного маркетинга о бренде. Стоит придумать какую-либо яркую и полезную идею и быстро охватить ею целевую аудиторию - о вашей компании будут знать ВСЕ!

4. Смс-маркетинг в качестве коммуникации с клиентами 24/7

Помимо инструментов интернет-маркетинга очень важно, чтобы ваш бренд продвигался и офлайн, ведь клиенты большее количество времени проводят не в сети, а «в жизни». Для того чтобы иметь возможность связаться с вашими клиентами 24/7, используйте смс-рассылку. Смс рассылка является посредником между клиентом и между онлайн-представительством вашего бренда. Например, клиент попал на блог вашей компании, подписался на него и оставил свой контактный телефон. Вы сможете далее информировать его посредством рассылки сообщений об обновлениях вашего блога и новостях компании. Безусловно, вы можете выслать рассылку ему на почту, но не факт, что уведомление заинтересует пользователя. А вот сообщение вероятнее всего он откроет и прочитает! Также инструмент смс рассылки - это возможность привлекать ваших клиентов участвовать в акциях и скидочных компаниях и отличный способ информировать о новых товарах или услугах, условиях доставки, статусе заказа, времени работы и т.д. Высокая степень персонализированности рассылки сообщений обеспечивает дополнительную лояльность потребителей к бренду. В воронке продаж смс маркетинг может, как конвертировать потенциальных клиентов, так и стимулировать повторные продажи.

5. Управление репутацией бренда онлайн (Search Engine Reputation Management)

Основная задача управления репутацией бренда онлайн - это создание определенного образа бренда / продукта. Такой образ может быть как положительным, так и отрицательным. Формируется репутация бренда посредством использования социальных доказательств о качестве работы вашей компании, а также при помощи отзывов (и позитивных, и негативных) клиентов. Положительный образ бренда в интернете создать не так просто, ни в коем случае не покупайте «липовые» отзывы и не проплачивайте количество подписчиков в социальных сетях, так вы не вызовете доверие у ваших потенциальных клиентов. Используйте исключительно честные методы, создавайте классный продукт и взаимодействуйте с клиентами посредством социальных сетей и смс рассылки.

Короткое резюме

Используя эти пять тактик в пиар-стратегии вашей компании, вы сможете выстроить комплексное взаимодействие с клиентами. А это поведет за собой увеличение популярности вашей компании, появление сарафанного маркетинга и как следствие - существенный рост продаж.

Используйте для продвижения вашей компании в комплексе и рекламу в социальных сетях, и ведение корпоративного блога, и смс рассылку. И будет вам счастье!

Поделиться в соц. сетях:
Также рекомендуем к прочтению:
Как выстроить эффективное взаимодействие с клиентами благодаря комплексной пиар-стратегии? http://mobizon.kz/public/articles/69a2865ad4d3c37c6b61e69f4c84dc28.png